Аэрофлот 1983- 1988

Аэрофлот - крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик России, выполняющий внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево. Является одной из старейших авиакомпаний в мире, начиная свою историю с 1923 года, являясь полностью государственным предприятием. После распада СССР компания стала полу-приватизированной, так как контрольный пакет акций (51%) находится под контролем государства.

С апреля 2006 года Аэрофлот является полноправным членом авиационного альянса SkyTeam. Также Аэрофлот вместе со своими дочерними авиакомпаниями, Россия, Донавиа, Аврора, Оренбургские авиалинии и Победа, образует один из крупнейших в России авиационных холдингов Группа «Аэрофлот».

Борис Васильевич Лялин родился 28 февраля 1943 года. Окончил в 1966 году Кременчугское лётное училище гражданской авиации. Работал в Мячковском объединенном авиаотряде.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1986 года за образцовое выполнение задания по высвобождению научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" изо льдов Антарктики, умелое руководство судами при спасательных операциях и в период дрейфа и
проявленные при этом мужество и героизм командиру звена вертолётов Ми-8 Борису Васильевичу Лялину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10756).

Копец  Инна Андреевна родилась 17 сентября 1938 года, во Владивостоке. Дальнейшая её лётная деятельность связана с Москвой, аэропортом Мячково. До 1989 года она являлась командиром вертолёта Ми-8, Ми-26. Пилот 1 класса, мастер спорта международного класса. Единственная в мире женщина, налетавшая на вертолетах 11000 часов. Установила 15 женских мировых рекордов на вертолетах Ми-1, Ми-8, Ми-26. "Вертолётная бабушка".

Евгений Дмитриевич Кравченко - «Антарктическая легенда".

Командир Мячковского Антарктического отряда Полярной авиации. Один из сильнейших полярных летчиков планеты, налетал в Арктике и Антарктиде около 17 тысяч часов, проведя непрерывно в их небе почти два года. Он был участником 13 высокоширотных экспедиций в СССР, а также 13 советских антарктических экспедиций (из них двух - с зимовками). По этому показателю с ним не сравнится ни один летчик в мире. Работая на Шестом континенте, он совершил столько уникальных рейсов, что, по признанию самих полярников, стал «антарктической легендой". Лауреат Государственной премии СССР Е. Кравченко сохранил в отрядах, которыми командовал, лучшие традиции Полярной авиации.


Мячковский объединенный авиаотряд.

Мячково - аэродром в Раменском районе Московской области. Расположен в 1 км севернее деревни Верхнее Мячково в 16 км от МКАД по Новорязанскому шоссе. История аэродрома началась в 1936 году, когда в 32 км юго-восточнее Москвы был утверждён а/д Мячково Полярной авиации.  Осуществлял работу в различных районах СССР и зарубежья, проводил операции в Арктике и Антарктике.

Мячковский объединенный авиаотряд включал в себя 229-й отряд аэрофотосъёмки - самолёты Ан-30, выполнявшие аэрофотосъемку на территории СССР и за рубежом. 305-й отряд - вертолёты Ми-8, занимавшийся разведкой нефти и газа в Сибири и работой в Арктике, Антарктике и за рубежом 325-й отряд - самолёты Ан-2. 340-й отряд - вертолёты Ми-2 - авиационные работы в различных регионах СССР.

До 2009 года являлся аэропортом.  По состоянию на 2012 год используется как спортивный аэродром, а также как посадочная площадка для вертолётов и лёгких самолётов (массой до 12 т) государственной авиации (лётный отряд ГУВД Москвы).


Полярная авиация  специальные подразделения гражданской авиации, предназначенные для обеспечения транспортных и исследовательских полётов в полярных районах Северного и Южного полушарий.  Полярной авиации принадлежит видное место в истории освоения Антарктики. В составе первой советской антарктической экспедиции 1955 входил авиаотряд под командованием Черевичного, располагавший специально оборудованными самолётами Ан-2, Ли-2, Ил-12, вертолетами Ми-4. С начала 80-х гг. полёты в Антарктиду на специальных оборудованных тяжёлых транспортных самолётах Ил-18Д, а затем Ил-76ТД с посадкой на ледовых аэродромах становятся регулярными. В состав ежегодных советских антарктических экспедиций входят экипажи и инженерно-технический состав авиаотряда. Высокое лётное мастерство, опыт и самоотверженность полярных авиаторов неоднократно подтверждались в экстремальных условиях. Так, полярной ночью, при низких температураx воздуха и ограниченной видимости экипажами вертолётов Ми-8 и самолётов Ил-14 были обеспечены ледовая разведка и эвакуация участников антарктических экспедиций с зажатых льдами дизельэлектроходов «Обь» (1972) и «Михаил Сомов» (1986) с промежуточными посадками на айсберги.